KTU KTU
KTU Forum
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
KTU

Гренландия
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов KTU -> Походы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юрий Бахмуров
Метеоролог


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 425

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 1:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По гуглю прошли (без коэф) 406 км вот нитка маршрута:
о.Кулусук- пер. на о.Икерасак (240 м)-о.Эргилигартег-о.Кианартег-пр.Сиоралик-р.Тунуп-Куа-пер.Собачий(380 м)-зал.Тасиссарсик-р.Тисисс-Куа-пер. Юрина речка (490 м)-зал.Нигерсик-лед.Докторский-купол верх. ледн Фенрис (1460 м )-ледн к пер. Медвежьему-пер.Медвежий след (1860 м)-лед Юж. Юра-пик 1986 м (рад)-лед.Юра- лед.Фьернстерн-лед.Пуркуа-Паа(осмотр лед.Мидгард)-лед.Франция-ледник на пер Запасной-пер.Запасной(1560м)-пик Боде(1721 м;рад)-лед.Хобетс-лед.Кнуда Расмуссена-зал.Сермилигак-пос.Сермилигак-о.Накарфик-о-ва Имелик-о.Эргилигартег-пер.Вариант(95 м) -пер на о.Икерак (240м)-о.Кулусук




Погода была в основном хорошая 20 из 27 дн были ясные (на материке в особенности) Р - 757-768 мм Hg. ст
Т (на высотах 1000-1500 м н.у.м)днем была: -10-14С ночью: -18-24С;
абс. мин на восходе солнца был -32 С(на лед. Фьернстерн 1100м н.у.м)
Погода испортилась только в р-не Кулусука перед отъездом, потеплело(до 0 +1)пошел ливневый снег, подул свежий ветер (до 5-6 баллов) в связи(как выяснилось позже) с прохождением циклона над Датским проливом.

Были характерны стоковые ветра(катаадибатические)-днем полный штиль, а к закату начинается ветер,и дует всю ночь(силой до 3-4 баллов);направление сверху -вниз по ледникам к океану;утром после прогрева воздуха, солнцем ветер прекращается!
Такой характер ветров,бывает при антициклональной погоде над периферийными р-нами Гренландии( а также Антарктиды),прилегающими (к высогорным) материковым льдам!
_________________
Ex Arctica, semper aliquid mirabile...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Бахмуров
Метеоролог


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 425

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 1:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что мне удалось разыскать о Ж.Шарко, руководителе Гренландских экспедиций с 1926 по 1936 г стершего "белые пятна" в Ю-В Гренландии-многие места в р-не г.Форелл названы им,например:ледн.Шанп-Элизе;Парис,Франция,Пуркуа-Паа,горы Шарко,ледн. Юра;
Ксати гора Форелл, названа в честь швейцарского учёного и натуралиста, основателя лимнологии Франсуа-Альфонса Фореля. Профессор Форель занимался изучением альпийских ледников, возглавлял швейцарскую гляциологическую комиссию. В 1912 году он способствовал финансированию швейцарской экспедиции в Гренландию, которая и дала его имя горной вершине.

Также в р-не г.Форелл работала(с 1949-52г )экспедиция Поля Эмиля Виктора(коллеге Шарко) про ту экспедицию написана книга "Осажденные вечным холодом"
вот ссылка на книгу:
http://www.fenas.ru/content/view/16/



Жан Батист Шарко (Charcot) (15.7.1867. Нёйи-сюр-Сен, - 16.9.1936) Сын Жана Мартена Шарко. В 1903-1905 годах руководил антарктической экспедицией на судне "Франсе", проводившей научные исследования у западного побережья Антарктического полуострова. В 1908-1910 годах во главе экспедиции на судне "Пуркуа-Па?" продолжил исследования и съёмки Антарктического полуострова, а затем Земли Александра I, полуострова Петра I. Участок океана в районе острова Петра I Шарко назвал морем Беллинсгаузена. В 1911 году вёл океанографические работы в Ла-Манше. В 1920-1927 занимался промерами глубин в Атлантическом океане (Северном и Балтийском морях, в Бискайском заливе). С 1926 по 1936 год участник нескольких экспедиций на "Пуркуа-Па?" к берегам Гренландии.

Добропорядочная семья. Откройте словарь, и вы там найдете Шарко-первого: Жан Мартен Шарко (1825–1893 годы). Французский врач, профессор-паталогоанатом, член Академии медицины и Академии наук. Сейчас трудно себе представить, какой славой он пользовался в конце прошлого века. Иногда по вечерам перед обедом юному Жану?Батисту приходится проводить несколько минут в гостиной, здороваясь с гостями, людьми либо известными, либо знаменитыми. Беззаботное детство и легкая юность. В эпоху, когда путешествия были роскошью, Жан-Батист посетил Италию и побывал в России с отцом, приглашенным на консультацию к царю. Однажды он робко произнес:
– Хочу быть моряком.
Профессор Шарко пожал плечами – разве можно думать о какой-то иной, а не медицинской карьере, когда имя твоего отца открывает самые заветные двери в области медицины? В ту эпоху дети и молодые люди редко спорили с отцами. Жан?Батист «занялся медициной». После смерти отца он возглавил одно из отделений клиники Салпетриер. А до этого отбыл воинскую повинность – служил врачом в полку альпийских стрелков.
Но страсть к морю оказалась сильнее всего. Каждый год часть кругленького состояния, оставленного профессором Шарко, утекала на верфи, но там строилась отнюдь не роскошная яхта. Судно, которое родилось после вспышки полярной любви у острова Ян-Майен, построено из дуба. Трехмачтовая шхуна имела 32 метра в длину (250 регистровых тонн), была исключительно прочной, снабжена обшитым бронзой форштевнем. Она должна была не резать лед, словно округлый нож, а взбираться на него и крушить его своей массой – единственная возможность ходить во льдах, поскольку вспомогательный двигатель «Франсэ» – так называлось судно – развивал мощность всего 125 л. с.
Редкий исследователь может похвастать послужным списком, сравнимым с деятельностью Поля Эмиля Виктора. Среди его достижений и достоинств чисто спортивные подвиги, вроде перехода на собачьих упряжках через льды Гренландии в 1936 году, и собранный огромный научный материал, и талант непревзойденного организатора. Во время второй мировой войны Поль Эмиль Виктор тренировал американские войска в Арктике и организовал спасательную группу на Аляску. Он возглавляет научное учреждение „Французские полярные экспедиции“ с 1947 года – либо организуя научные полярные станции, либо непосредственно руководя ими. Добавлю, в противовес некоторым ученым, мореплавателям или исследователям, которых интересует лишь их узкое дело и которые замкнулись в своем кругу, Поль?Эмиль Виктор относится к людям широкой души, чье сердце занято крупнейшими проблемами человечества. Неоценим его вклад в охрану природы нашей планеты. французский полярный исследователь. Сын Жана Мартена Шарко. В 1903-1905 годах руководил антарктической экспедицией на судне "Франсе", проводившей научные исследования у западного побережья Антарктического полуострова. В 1908-1910 годах во главе экспедиции на судне "Пуркуа-Па?" продолжил исследования и съёмки Антарктического полуострова, а затем Земли Александра I, полуострова Петра I. Участок океана в районе острова Петра I Шарко назвал морем Беллинсгаузена. В 1911 году вёл океанографические работы в Ла-Манше. В 1920-1927 занимался промерами глубин в Атлантическом океане (Северном и Балтийском морях, в Бискайском заливе). С 1926 по 1936 год участник нескольких экспедиций на "Пуркуа-Па?" к берегам Гренландии.

Я упомянул о Поле Эмиле Викторе в связи с его оценкой гидрографических работ Шарко, а также потому, что именно Шарко на своем „Пуркуа па?“ отправился за членами экспедиции Виктора, которая пересекла Гренландию с запада на восток в июле 1936 года. Кому, как не ему, было поручить эту миссию, ведь Шарко исследовал прибрежные воды крупнейшего острова с 1926 по 1936 год.
Восточный берег Гренландии славится сложными подходами даже в благоприятную погоду из-за громадного пояса прибрежных льдов. В XIX веке английский китобой Уильям Скорсби первым проник в гигантский фьорд, который до сих пор носит название залива Скорсби.
Стоит привести краткий список трагических происшествий с экспедициями, которые оказывались в этих широтах: 1833 год – гибель судна „Лиллуаз“ под командованием Жана де Блоссевиля; 1869 год – из двух судов немецкой экспедиции одно раздавлено льдами, а второе попало на год в ледовый плен; 1906 год – три датчанина (экспедиция Эриксена) зимуют на мысе Бисмарк и умирают с голоду; 1909 год – на поиски Эриксена отправляется еще один датчанин, его судно раздавлено льдами, а умирающего от голода спасателя подбирают три месяца спустя на острове Шаннон. Не меньше жертв и среди тех, кто пытался пересечь островные льды Гренландии.
Такова репутация вод, где с 1926 по 1936 год плавал Шарко, занимаясь по поручению французского правительства гидрографическими работами. Уже давно стало ясно, что во французском флоте нет ни одного офицера, имеющего столь богатый полярный опыт, как этот self made sailor (моряк-самоучка). Во время первой мировой войны его мобилизуют в качестве врача, но он добивается перевода в боевые части, и в конце концов его, лейтенанта (с седой бородой), назначают командиром трех построенных по его планам охотников за подводными лодками. После войны военно?морской флот признает его „своим“, и его быстро повышают в чине, минуя несколько воинских званий. В 1923 году (ему исполнилось пятьдесят шесть лет) Шарко присвоен чин капитана второго ранга.
Рассказ о кампании капитана „Пуркуа па?“ в Гренландии может носить такое название: „Шестидесятилетний моряк в дозорной бочке“. Надо хотя раз побывать на этом крохотном наблюдательном посту на верхушке мачты, чтобы оценить все трудности вахты. В бурную погоду взобраться наверх совсем непросто, а потом надо сидеть на ледяном ветру, превратившись в микроскопическую планетку, описывающую эллипсы над пенящимся морем. Однако Шарко выбрал себе именно такое времяпровождение.
В 1926 году, встретив сплошные льды в ста милях от берега, он двое суток не покидает бочку, высматривая разводья. Двадцать восемь часов из этих двух суток ему даже не удается поесть, а ведь Шарко уже исполнилось пятьдесят девять лет. В 1931 году он пишет: „Мой шестьдесят четвертый год я провел в бочке на ветру, но себя не насиловал“. В 1934 году, пытаясь войти в порт Ангмагссалик, расположенный южнее залива Скорсби, „Пуркуа па?“ борется с разгневанным морем более двадцати одного часа. Шарко писал: „Уже не счесть, сколько раз я карабкался на верх мачты. Я хожу по реям с той же легкостью, что и прежде, и сижу в бочке, не чувствуя ни головокружения, ни усталости“. Сколько же ему лет? Шестьдесят семь.

Первый признак усталости можно заметить, читая письмо, датированное июнем 1936 года и адресованное молодому исследователю Фреду Маттеру: „Через три недели снова отправляюсь в путь на своем стареньком судне… По?видимому, это будет мое последнее путешествие. „Пуркуа па?“ стареет, старею и я. К тому же всем на все наплевать, а я истратил последние деньги“.
На деле усталость носит временный характер, а письмо написано под влиянием разочарования, которым всегда сопровождаются попытки Шарко найти нужные деньги для выполнения порученных ему миссий. Каждый раз одни и те же мытарства. Но когда 16 июля 1936 года „Пуркуа па?“ отплывает, от горького разочарования не остается и малейшего следа.
Напротив, у мореплавателя бодрое настроение, хотя 1936 год прославился своими бурями. Старый морской волк словно молодеет, попадая в район яростных порывов ветра и туманов. Радость омрачена лишь одним: Шарко достиг возрастного предела для морских офицеров в его звании. И потому, хотя он по?прежнему первое после бога лицо на судне, официальное командование поручено капитану Ле Конньа, офицеру, вышедшему из матросов. Ле Конньа, вначале относившийся к полярным плаваниям с недоверием, сформировался под руководством Шарко и стал умелым капитаном?полярником. В июле 1936 года радио сообщило, что для членов Института Франции[4] назначен предельный возраст отставки – семьдесят лет. „Долго ли еще мне будут разрешать участие в экспедициях, даже при номинальном руководстве?“ – спрашивает себя Шарко. У него объявился единственный враг, которого он всегда страшился, – отставка.Итак, 16 июля 1936 года „Пуркуа па?“ отплыл на Гренландию за членами экспедиции Поля?Эмиля Виктора. Шарко сопровождает группа ученых, специалистов по Арктике.
Шарко (ему уже шестьдесят девять лет) командует судном и работает над книгой, в которой собраны лекции о полярных льдах, прочитанные в прошлом году в Океанографическом институте: „Голова моя занята работой на мостике и на палубе, а когда фразы готовы, я спускаюсь вниз и наспех записываю их карандашом“. Спать капитан ложится в полночь, а к пяти?шести часам утра он уже на ногах. Плавание проходит нормально. Шарко все так же любуется полярными пейзажами, открывает неизвестные фьорды и методично стирает одно за другим „белые пятна“ с карты.
В Ангмагссалике он встречает экспедицию Поля?Эмиля Виктора и пять супружеских пар эскимосов со всем их имуществом – каяками, собаками, багажом. Виктор просит Шарко перевезти его вместе с эскимосами в местечко, расположенное в 150 километрах к северу. Вслушайтесь, как красиво звучит его название на эскимосском языке – Кангердлугсуатсиак. Виктор отправляется туда, поскольку решил прожить год вместе с эскимосами.
– А мы решили, – сообщают Шарко два других члена экспедиции (доктор Жессен и Перес), – отправиться в залив Скорсби на датском судне. Просим вас зайти за нами после доставки на место Поля?Эмиля Виктора.
Миссия усложняется: надо пересечь гренландские прибрежные льды дважды, а кроме того, заправиться углем в Исландии, чтобы не остаться без топлива.
– Хорошо, – соглашается Шарко.
Поль Эмиль Виктор доставлен на место назначения. „Пуркуа па?“ берет курс на Ис-фьорд (северо-запад Исландии). Грузится уголь. Шарко без удовольствия смотрит на этот бурый уголь, который сыплется в трюмы. Это плохое топливо окажется одной из причин драмы.

21 августа. „Пуркуа па?“ покинул Ис-фьорд, где задержался на несколько дней из-за бурь, поскольку выход в море из порта был запрещен. „Милях в двадцати от Исландии нам встретился громадный айсберг – явление совершенно необычное в этих районах в это время года. Мы сообщили о нем по радио, чтобы поставить в известность капитанов других судов“.
22 августа. „Пуркуа па?“ добирается до входа в залив Скорсби, и тут Шарко получает телеграмму от двух этнологов, за которыми зашел. Их уже здесь нет. Они остались в Ангмагссалике и ждут датское судно, которое доставит их в Копенгаген.
– Прекрасно, – говорит Шарко.
Ученые, находящиеся на борту, делают фотографии и составляют карты. 26 августа судно отплывает к югу, чтобы продолжать эхолотирование. „Полный штиль, абсолютная видимость, теплое, не причиняющее беспокойств солнце; богатейшие цвета нежно сияют, радуя глаз совершенным сочетанием“. Гренландия словно решила показать Шарко свое доброе лицо в последний раз.
И животные, которых он так любит, словно прощаются с ним. 26 августа на мачту садится чайка и отказывается улетать. Шарко кормит ее консервированной семгой. Птица позволяет гладить себя. Ей дают имя Рита.
30 августа. Судно удаляется от гренландского побережья и берет курс на Исландию. Все уверены, что опасная часть путешествия завершена.
22.30. Взрыв метана в угле, который погрузили в Ис-фьорде. Котел вышел из строя.
Драма? Пока нет. Может, этот несчастный случай так и останется небольшим происшествием в ряду тех, что всегда подстерегали Шарко в опасных для плавания районах. Французский консул в Рейкьявике, предупрежденный по радио, сообщает, что датский сторожевой корабль на всех парах спешит к „Пуркуа па?“. Встреча состоялась. „Пуркуа па?“ взят на буксир. Все хорошо.
31 августа. Утром погода начинает портиться. Из-за сильного волнения и встречного ветра „Эвадбьорнан“ с трудом ведет „Пуркуа па?“ на буксире. Вскоре разыгрывается настоящий шторм. В 13.00 в 50 милях от Рейкьявика лопнул буксирный трос. После нескольких часов борьбы с морем его снова удается завести на сторожевик.
3 сентября. В два часа дня оба судна входят в порт Рейкьявик. Все облегченно вздыхают.
Все, кроме Шарко. Он считает необходимым вернуться во Францию, несмотря на дурную погоду, плохой уголь и отсутствие машины, нужной для плавания в случае встречных ветров. В каком состоянии находится котел? Можно ли отремонтировать его в Рейкьявике?
– Конечно, – отвечают инженеры и механики. – Повреждения незначительны. На ремонт уйдет не более пяти дней.
Работы потребовали двух недель. 14 сентября проведены испытания котла – можно отплывать. Вернее, можно будет отплыть, если позволит погода. А метеорологическая сводка сообщает о сильном падении давления.
15 сентября к утру погода улучшается. В полдень Шарко читает метеосводку, относящуюся к району между Исландией и Фаррерскими островами: „Хорошая погода, спокойное море“. Колебаться нечего, надо воспользоваться затишьем. Шарко и капитан Ле Конньа поднимаются на мостик. Звучит команда:
– Все по местам!

Детали драмы стали известны из рассказа единственного уцелевшего очевидца кораблекрушения – старшего рулевого Гонидека.
В 16.00 начался дождь. С мостика Шарко видит слева по курсу препятствие, которое надо обойти, чтобы повернуть затем на юг. Это – мыс Рейкьянес, темная, зловещая скала, окруженная рифами.
Дует юго-западный ветер. Через три часа после отплытия его сила достигает 11 баллов по Бофорту, то есть более 100 километров в час. Шарко советуется с Ле Конньа и главным штурманом Флури (обычная процедура в случае серьезной опасности) и решает укрыться за мысом Скагафлес, который судно только что обогнуло. Мудрое решение. Но никакая мудрость не может помочь, если рок решил отдать судно на волю разъяренного моря в самых неблагоприятных обстоятельствах.
В полночь „Пуркуа па?“ ложится в дрейф, пытаясь хоть как?то уберечься от самых крупных волн. Но все усилия экипажа тщетны. „Пуркуа па?“ теряет в дрейфе фок-мачту и радиоантенну. Сила ветра такова, что мачту со всей оснасткой тут же уносит в море.
16 сентября 1936 года, пять часов утра. Светает.
– Виден берег!
Да, но в бурю берег редко служит убежищем. Скорее наоборот. Из-под воды появляются рифы Альфтанес – смертельная опасность для любого судна, оказавшегося к северу от Рейкьявика.
В 5.15 „Пуркуа па?“ два раза с силой ударяется о рифы. Судно ложится на правый борт, гигантская волна проносится по палубе, давя шлюпки, словно спичечные коробки. В море унесен катер и один матрос. Та же волна поднимает судно над барьером скал и разворачивает его на 180°. В этот момент раздается взрыв – выбило клапан котла (Гонидеку об этом сообщил механик еще до кораблекрушения). Давление падает.
– Поставить кливер и марсель!
Шарко пытается с помощью парусов выполнить маневр – уйти из зоны рифов и выброситься на берег. Но судно стало неуправляемым, оно превратилось в безжизненную игрушку волн. Возникает еще один риф, и судно разбивается о него. Вся команда на палубе работает в спасательных жилетах. Одни сами прыгают в море, других смывают волны. Гонидек видит Шарко, который стоит на мостике. Его лицо искажено страданием.
Старший рулевой становится свидетелем совершенно невероятной сцены. Судно медленно разваливается и погружается в воду, а Шарко идет за клеткой с Ритой. Он открывает клетку, гладит чайку и подбрасывает ее в небо.
Гонидека уносит на гребне волны, но он успевает заметить, что на мостике, спустившемся вровень с поверхностью моря, стоят два человека в зюйдвестках, но без спасательных жилетов. Это – Шарко и Ле Конньа. Через несколько минут „Пуркуа па?“ исчезает под водой. Шесть часов утра.
В девять часов жители ближайшей фермы заметили в волнах тело человека. Им удалось вытащить его на берег. Оказалось, что человек еще жив. Его удалось выходить. Исключительная физическая выносливость старшего рулевого Гонидека позволила ему выжить после трех часов пребывания в ледяных исландских водах. Он видел, как гибли его друзья, пытавшиеся добраться до берега вплавь.
Во время этой бури утонуло двадцать исландских рыбаков с разных судов. Из сорока погибших на „Пуркуа па?“ море вернуло двадцать три тела. Большинство из них были сильно изранены. Только Шарко, казалось, заснул: на нем не нашли ни единой царапины...
_________________
Ex Arctica, semper aliquid mirabile...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lena
Site Admin


Зарегистрирован: 07.09.2005
Сообщения: 578

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что ледник все-таки Шамп-Элизе - Елисейские поля. А Пуркуа-па - хорошее название - Почему нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mbabich
Старейшина


Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 30
Откуда: Leningrad

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 22:03    Заголовок сообщения: :) Ответить с цитатой

Da voobsche s nazvanijami v Yurinoj "nitke", m'agko(!) govor'a, "ne ochen' "...

Naprimer ni pro pereval "Zapasnoj", ni pro "Variant" ja _HE_ slyhal.

Byli "Otdel'nyj" i "L'ubitel'skij" (v kompaniju k "Doktorskomu":)...

Misha-ex-Kapitan:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
tatianabel
Почётный графоман


Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 53
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 14:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья! Как уже отмечалось, Гренландия - страна чудес и безусловно достойна быть воспетой во всех жанрах искусства. В поэтическом жанре это уже произошло - читайте уникальные "ГРЕНЛАНДСКИЕ САГИ" здесь

http://vkontakte.ru/notes.php?id=2877833&39259

Скучный технический отчет в прозе (".... в течение 43 мин. двигаемся по левому орографически борту ледника в северо-восточном направлении..." и т.д.) будет, думаю, готов недели через 2-3. Попробуем оживить его выдержками из дневников очевидцев и фотографиями Laughing

А пока что хочется еще раз сказать спасибо всем участникам нашего замечательного мероприятия за то, что благодаря им оно все-таки состоялось! Именно в безбрежных (часто буквально, с берегами там у них напряг, двигаясь по фиордам нечасто найдешь местечко, где можно спокойно выбраться на бережок) гренландских просторах с наибольшей полнотой проявились творческие возможности его (мероприятия)участников, которые (возможности) во всех прочих регионах земного шара могли бы - о, ужас! - так и остаться невостребованными.

ГДЕ, КАК НЕ В ГРЕНЛАНДИИ, УДАЛОСЬ БЫ:

- Гарику и Лехе изготовить из крахмала и какао столь изысканное блюдо, что Катя даже решила сделать его частью праздничного стола, когда вернется домой и пригласит гостей;

- Гарику в процессе закипания вышеназванного блюда помешивать его лопатой;

- доктору-Кате раздать столько вкусных лекарств благодарным больным (или притворяющимся таковыми) и, как и следует Врачу (с большой буквы), испытывать лекарственные средства прежде всего на себе (весь поход лечила обоженную кипятком ногу);

- Лере потренировать осуществление видеосъемки из любых мыслимых положений, и даже находясь по пояс в трещине, а также создать фотожанр "Гренландский гламурный портрет"

- Юре с такой точностью предсказывать с вечера направление и силу ветра на следующий день, и время, когда этот ветер начнет и закончит дуть... ...а также направление, в котором завтра ожидается восход солнца (восток, запад, юго-юго-восток, северо-северо-запад и т.д.) Вы не поверите, Юра всегда угадывал... ...а еще получить многодневную практику тропежки с одной, вместо двух, лыжной палкой;

- Мише завершить создание собственной научной-художественной (т.к. процесс - на стыке науки и искусства) школы разведения и разлития спиртных напитков в походных условиях и даже передать накопленный опыт Любимому Ученику и, наконец, (счастье для истинного Гуру) признать, что Ученик превзошел своего Учителя...
....еще испытать очередную конструкцию Уникальных Бахилл, но это уже стало рутиной...

- Диме в столь полной мере реализовать свою любовь к порядку, будучи назначенным Зам. Руководителя По Определению Времени Остановки На Обед и Ночевку и не допустившим ни разу отклонения ни на одну минуту, за исключением предпоследнего дня похода, когда перед нами открылись бескрайние водные просторы на том месте, где мы ожидали увидеть лед (для Гренландии обычное дело) - пришлось пройти пару лишних переходов (подробности - в техническом отчете);

- Даше создать и довести до совершенства музыкально-танцевальное "Шоу с Половником и Крышками от Котлов" для церемонии передачи дежурства, организуя его исполнение ровно 24 раза за время похода;

- Лехе не просто маяться дурью со своим кайтом, а прицепить к нему кроме себя еще четверо-пятеро санок и пару-тройку человек, чем способствовать быстрейшему передвижению группы, а при этом еще организовать сбор вылетающих из санок предметов плетущимися сзади унылыми Некайтерами (название для лиц, вроде меня, недоверяющих Волшебным Возможностям Кайта или неспособных их использовать Shocked )

- Гарику, пойдя в лыжный поход ПЕРВЫЙ РАЗ в жизни, провести в нем 24 дня, пройдя около 400 км (и при том НЕ между Лемболово и Орехово, хотя говорят, при достаточно профессиональном руководстве возможно и это. У нас руководство было не столь профессионально, и пришлось ехать в Гренландию), увидеть айсберги, следы белого медведя, ледопады, вдоволь погулять по рваным ледникам и морскому льду, и все это в одном флаконе!

- наконец, мне, фотографировать ТОЛЬКО ГРЕНЛАНДСКИЕ пейзажи и своих друзей на фоне ТОЛЬКО ГРЕНЛАНДСКИХ пейзажей, а также наш шатер на фоне все тех же ТОЛЬКО ГРЕНЛАНДСКИХ пейзажей, и многое другое ТОЛЬКО ГРЕНЛАНДСКОЕ, а вернувшись, попытаться вам обо всем этом рассказать?!

- и многое, многое другое, как пишут нынче в рекламных проспектах...
(читайте вышеупомянутые "Саги" и наш технический отчет).

Уф!!! Что еще сказать? Отдыхайте на ледниках Гренландии! Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatianabel
Почётный графоман


Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 53
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отдельное спасибо штурману-Юре за то, что так быстро нарисовал нитку маршрута и выложил кучу такой интересной инфы! С названиями, действительно имеется путаница, но во время похода многие предлагали свои варианты, мы их практически не обсуждали и, уж всяко, не утверждали. Думаю, это следует сделать на Гусятнике 15.05, и после утверждения окончательного варианта названия в нитке исправить. Что касается имевшихся ранее названий, они должны, естественно, быть даны в соответствии с датской картой.

Да, и, надеюсь, самое последнее: Лера снимала видео, так что о нашем походе еще ожидается и фильм!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derp
Site Admin


Зарегистрирован: 06.09.2005
Сообщения: 519
Откуда: Определенно из Питера

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 17:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даешь слайды и рассказ!!!!
как в том году!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatianabel
Почётный графоман


Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 53
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 1:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои наиболее удачные фото Greenland_2010 можно посмотреть здесь
http://picasaweb.google.ru/belyaevat/Greenland_2010#

Слайды и рассказ - мы готовы (питерская фракция). Назначайте дату. Миша, правда, до сентября в Бонне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bulawka
Графоман


Зарегистрирован: 15.12.2005
Сообщения: 27
Откуда: Saint-Petersburg, Russia

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tatianabel писал(а):

Слайды и рассказ - мы готовы (питерская фракция). Назначайте дату.

Очень хотелось бы посетить. ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olga_vi
 


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 15:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tatianabel писал(а):
Слайды и рассказ - мы готовы (питерская фракция). Назначайте дату.


Может, вы готовы сделать презентацию похода в актовом зале геофака?

Если да, то какого числа удобнее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derp
Site Admin


Зарегистрирован: 06.09.2005
Сообщения: 519
Откуда: Определенно из Питера

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, они готовы - в том году так и делали
а когда можно?
на след неделе когда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tatianabel
Почётный графоман


Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 53
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2010 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, приглашаем послушать рассказ о походе по Гренландии весной 2010 и посмотреть слайды 25 мая (вт) в актовом зале Геофака в 19.00.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kandid
мутный чел


Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 724
Откуда: ЦК КПСС

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 1:30    Заголовок сообщения: отчеты по Гренландии Ответить с цитатой

опубликованы отчеты за обе экспедиции
http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?712
_________________
.:kandid:.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tatianabel
Почётный графоман


Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 53
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 10:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отчет по двум походам, 2009 и 2010, в наиболее полном и откорректированном виде, со всеми картинками, схемами и приложениями можно посмотреть еще здесь

http://mesta.anabar.ru/greenland/spb/greenland_2009_1010c.htm

Еще имеется кино, снятое участницей похода 2010г, Валерией Глуховой, его можно посмотреть on-line здесь
http://vkontakte.ru/video-4781336_159290335

или здесь http://video.mail.ru/mail/valeria-lytkar/61/66.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов KTU -> Походы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Studio Shweb Слово за слово